Официальный эксклюзивный дистрибьютор
Trojan Battery Company в России и странах СНГ
Официальный эксклюзивный дистрибьютор
Trojan Battery Company в России и странах СНГ
Данная инструкция пользователя была разработана инженерами-технологами компании Trojan и содержит важные сведения относительно правильного ухода и обслуживания аккумулятора. Просим внимательно прочесть данную инструкцию и понять ее перед началом использования аккумулятора Троян. В результате Вы сможете добиться оптимальных рабочих показателей и долговечности Вашего нового оборудования.
Чтобы обеспечить правильность и безопасность установки аккумуляторов, просим Вас выполнить следующие рекомендации.
2.1. Техника безопасности
2.2. Подключение аккумулятора
Аккумуляторные кабели обеспечивают связь между аккумуляторами, оборудованием и зарядной системой. Некачественное подключение может привести к снижению рабочих характеристик и повреждению, расплавлению или возгоранию клемм. Чтобы обеспечить правильность подключения, необходимо воспользоваться следующими рекомендациями по размеру кабеля, моменту затяжки и защите клемм.
2.2.1. Размер кабеля
Размер аккумуляторных кабелей должен быть подобран таким образом, чтобы они выдерживали ожидаемую нагрузку. Максимальную допустимую нагрузку по току (в амперах) смотрите в Таблице 1 в соответствии с сортаментом кабеля / провода.
Таблица 1
Сортамент проводов (AWG) | Нагрузка по току (ампер) |
---|---|
14 | 25 |
12 | 30 |
10 | 40 |
8 | 55 |
6 | 75 |
4 | 95 |
2 | 130 |
1 | 150 |
1/0 | 170 |
2/0 | 265 |
4/0 | 360 |
Табличные значения применимы для длины кабеля менее 1829 мм. В блоках аккумуляторов с последовательным / параллельным подключением предпочтительно, чтобы все последовательные кабели и все параллельные кабели были одной и той же длины.
Дополнительную информацию о правильном размере кабелей / проводов можно найти в Национальном электрическом стандарте по адресу: www.nfpa.org.
2.2.2. Момент затяжки
Затяните все кабельные соединения в соответствии со спецификациями, чтобы убедиться в надежности контакта с клеммами. Избыточное затягивание соединения с клеммами может привести к поломке клеммы и ослаблению соединений, что вызовет расплавление или пожар. Чтобы узнать правильные значения момента затяжки на основании типа клеммы на вашем аккумуляторе, смотрите Таблицу 2.
Таблица 2
Тип клеммы | Момент затяжки (фунтов/дюйм) |
---|---|
AP | 50 – 70 |
LT | 100 – 120 |
LPT, HPT, WNT, DWNT, UT | 95 – 105 |
ST | 120 – 180 |
* Для DT (автомобильный аккумулятор типа Post Stud) см. тип AP или ST
ВНИМАНИЕ: Воспользуйтесь ключом с резиновой рукояткой при выполнении подключений аккумулятора.
2.2.3. Защита клемм
Если не поддерживать клеммы в чистом и сухом состоянии, на них может начаться коррозия. Для предотвращения коррозии нанесите тонкий слой вазелинового масла, приобретенного у местного продавца аккумуляторов.
2.3. Вентиляция
Аккумуляторы с жидким электролитом / залитые свинцово-кислотные аккумуляторы в ходе использования выделяют небольшое количество газа, особенно в процессе зарядки. Гелевые(GEL) и AGM аккумуляторы обычно не выделяют газ, но это может произойти в случае накопления давления в процессе зарядки. Зарядку аккумулятора важно проводить в хорошо вентилируемом помещении. За дополнительной помощью в расчете потребности в вентиляции обращайтесь в отдел технической поддержки компании АККУТРЭЙД ПЛЮС по телефону: +7 495 646 8374.
2.4. Подключение аккумуляторов для повышения мощности системы
2.4.1. Последовательное подключение
Для повышения напряжения подключите аккумуляторы последовательно. Это не приведет к повышению мощности системы. Смотрите Схему 1 последовательного подключения.
Схема 1
Пример:
Два аккумулятора T-105, 6 В, рассчитанные на 225 Ач
Последовательное подключение
Напряжение системы: 6 В + 6 В = 12 В
Мощность системы = 225 Ач
2.4.2. Параллельное подключение
Для повышения мощности подключите аккумуляторы параллельно. В этом случае напряжение системы не повысится. Смотрите Схему 2 параллельного подключения.
Схема 2
Пример:
Два аккумулятора T-105, 6 В, рассчитанные на 225 Ач
Параллельное подключение
Напряжение системы: 6 В
Мощность системы = 225 Ач + 225 Ач = 450 Ач
2.4.3. Последовательное / параллельное подключение
Для повышения напряжения и мощности подключите дополнительные аккумуляторы последовательно и параллельно. Смотрите Схему 3 последовательного-параллельного подключения.
Схема 3
Пример:
Четыре аккумулятора T-105, 6 В, рассчитанные на 225 Ач
Последовательное / параллельное подключение
Напряжение системы: 6 В + 6 В = 12 В
Мощность системы = 225 Ач + 225 Ач = 450 Ач
2.5. Ориентация аккумулятора
Аккумуляторы с жидким электролитом / залитые аккумуляторы должны постоянно находиться в вертикальном положении. В случае помещения аккумулятора на бок или под углом жидкость в аккумуляторе разольется. Аккумуляторы GEL или AGM являются герметизированными, а потому их можно размещать вертикально или на боку.
3.1. Осмотр
3.2. Очистка
3.3. Долив воды (ТОЛЬКО аккумуляторы с жидким электролитом)
В гелевые или AGM-аккумуляторы запрещается доливать воду, поскольку они не теряют ее в ходе эксплуатации. В аккумуляторы с жидким электролитом / наливные аккумуляторы воду требуется добавлять периодически. Частота долива зависит от характера использования аккумулятора и температуры эксплуатации. Новые аккумуляторы следует проверять каждые несколько недель, чтобы определить частоту долива воды в конкретной сфере применения. Аккумуляторам обычно требуется более частый долив по мере их старения.
Таблица 3
Рекомендованное максимально допустимое количество загрязнений в воде для использования в аккумуляторе | ||
---|---|---|
Загрязнение | Частей на млн | Воздействие загрязнений |
Цвет | Прозрачный и белый | - |
Взвеси | Следы | - |
Всего твердых веществ | 100 | - |
Органические и летучие вещества | 50 | Коррозия положительной пластины |
Аммиак | 8 | Небольшая саморазрядка обеих пластин |
Сурьма | 5 | Саморазряд в результате местной коррозии, сокращение срока службы, снижение напряжения в заряженном состоянии |
Мышьяк | 0,5 | Саморазряд, может выделять отравляющий газ на отрицательной пластине |
Кальций | 40 | Повышение положительного сброса |
Хлор | 5 | Потеря мощности обеих пластин, повышение потерь на положительной |
Медь | 5 | Повышенный саморазряд, снижение напряжения в заряженном состоянии |
Железо | 3 | Повышенный саморазряд обеих пластин, снижение напряжения в заряженном состоянии |
Магний | 40 | Сокращение срока службы |
Никель | Не допускается | Интенсивное снижение напряжения в заряженном состоянии |
Нитраты | 10 | Повышенное сульфатирование на отрицательной пластине |
Нитриты | 5 | Коррозия обеих пластин, потеря мощности, сокращение срока службы |
Платина | Не допускается | Ускоренный саморазряд, снижение напряжения в заряженном состоянии |
Селен | 2 | Положительный сброс |
Цинк | 4 | Незначительный саморазряд на отрицательной пластине |
3.4. Заряд и уравнительный заряд
3.4.1. Заряд
Правильный заряд чрезвычайно важен для максимально эффективной эксплуатации аккумулятора. Как недостаточный, так и избыточный заряд аккумулятора может существенно сократить срок его службы. Для правильного заряда смотрите инструкции, прилагающиеся к оборудованию. Большинство зарядных устройств – автоматические и заранее запрограммированные. В некоторых зарядных устройствах пользователь может устанавливать значения напряжения и силы тока. Смотрите рекомендации по заряду в Таблице 4. Смотрите рекомендации Trojan по заряду аккумуляторов с жидким электролитом на Схеме 4, рекомендации Trojan по заряду гелевых аккумуляторов на Схеме 5, и рекомендации Trojan по заряду AGM аккумуляторов – на Схеме 6.
Таблица 4
Настройки напряжения зарядного устройства для аккумулятора с жидким электролитом | |||||
---|---|---|---|---|---|
Напряжение системы | 6 В | 12 В | 24 В | 36 В | 48 В |
Дневной заряд | 7,4 | 14,8 | 29,6 | 44,4 | 59,2 |
Холостого хода | 6,6 | 13,2 | 26,4 | 39,4 | 52,8 |
Выравнивание токов | 7,8 | 15,5 | 31,0 | 46,5 | 62,0 |
Настройки напряжения зарядного устройства для аккумуляторов VRLA | ||||
---|---|---|---|---|
Напряжение системы | 12 В | 24 В | 36 В | 48 В |
Дневной заряд | 13,8 – 14,4 | 27,6 – 28,2 | 41,4 – 42,3 | 55,2 – 56,4 |
Холостого хода | 13,5 | 26,4 | 39,6 | 52,8 |
3.4.2. Уравнительный заряд (ТОЛЬКО для аккумуляторов с жидким электролитом)
Уравнительный заряд представляет собой избыточный заряд аккумулятора, выполняемый на аккумуляторах с жидким электролитом после их полного заряда. Компания Trojan рекомендует проводить уравнительный заряд только в том случае, если у аккумуляторов низкая удельная плотность, менее 1.250, или удельная плотность колеблется в широком диапазоне, 0.030, после полного заряда аккумулятора. Не следует проводить уравнительный заряд GEL или AGM аккумуляторов.
ВНИМАНИЕ: Запрещается проводить уравнительный заряд на гелевых или AGM-аккумуляторах.
Таблица 5
Состояние заряда как мера удельной плотности и напряжения холостого хода | |||||
---|---|---|---|---|---|
Процент заряда | Удельная плотность | Напряжение холостого хода | |||
Элемент | 6 вольт | 8 вольт | 12 вольт | ||
100 | 1,277 | 2,122 | 6,37 | 8,49 | 12,73 |
90 | 1,258 | 2,103 | 6,31 | 8,41 | 12,62 |
80 | 1,238 | 2,083 | 6,25 | 8,33 | 12,5 |
70 | 1,217 | 2,062 | 6,19 | 8,25 | 12,37 |
60 | 1,195 | 2,04 | 6,12 | 8,16 | 12,24 |
50 | 1,172 | 2,017 | 6,05 | 8,07 | 12,1 |
40 | 1,148 | 1,993 | 5,98 | 7,97 | 11,96 |
30 | 1,124 | 1,969 | 5,91 | 7,88 | 11,81 |
20 | 1,098 | 1,943 | 5,83 | 7,77 | 11,66 |
10 | 1,073 | 1,918 | 5,75 | 7,67 | 11,51 |
4.1. Хранение в жаркой среде (свыше 32°C)
По мере возможности в процессе хранения следует избегать прямого соприкосновения с источниками тепла. При высоких температурах процесс саморазрядки аккумулятора ускоряется. Если хранение аккумуляторов происходит в течение жарких летних месяцев, чаще контролируйте удельную плотность или напряжение (приблизительно каждые 2-4 недели).
4.2. Хранение в холодной среде (ниже 0°C)
Необходимо по мере возможности избегать хранения в местах, где ожидаются температуры ниже предела замерзания. Не до конца заряженные аккумуляторы могут замерзнуть при низких температурах. При хранении аккумуляторов в холодные зимние месяцы чрезвычайно важно поддерживать их полный заряд.
Приведенные процедуры испытания аккумуляторов являются исключительно рекомендациями, предназначенными для определения потребности в замене аккумулятора. В ходе эксплуатации могут наступить уникальные ситуации, не определенные в составе данной процедуры. За помощью в интерпретации данных испытаний обращайтесь в службу технической поддержки компании Trojan Battery Company по телефону: 800-423-6569 или +1-562-236-3000.
7.1. Подготовка к испытаниям
7.2. Проверка напряжения в процессе заряда
7.3. Определение удельной плотности (ТОЛЬКО для аккумуляторов с жидким электролитом)
7.4. Испытание напряжения разомкнутой цепи
Данный метод применяется для оценки рабочих характеристик аккумулятора в последнюю очередь.
7.5. Определение степени разряда
Существуют другие методики испытания аккумуляторов, включая внутреннее сопротивление (например, тестеры CCA) и тестеры разряда угольного резистора. Однако они не подходят для испытания аккумуляторов глубокого цикла.
Свинцово-кислотные аккумуляторы стали прорывом в защите окружающей среды, поскольку более 97 % всего свинца аккумулятора подлежит переработке. Фактически, свинцово-кислотные аккумуляторы находятся на вершине списка наиболее поддающейся переработке потребительской продукции, а компания Trojan Battery поддерживает инициативу правильной переработки аккумуляторов для защиты окружающей среды. Для соответствующей утилизации своих аккумуляторов обращайтесь к ближайшему дистрибьютору Trojan, адрес которого можно найти на сайте www.trojanbattery.com.
Ниже приведен процесс переработки аккумулятора Trojan: